Замена лобового стекла своими руками

Испорченное автомобильное стекло со сколами, серьезными и даже совсем небольшими трещинками и прочими дефектами – это повод его заменить на новое. Ведь малейший недостаток может привести к полному разрушению, представляет опасность для водителя, пассажиров и окружающих людей. И сделать это некоторые владельцы транспортных средств стремятся самостоятельно, минуя автомобильную мастерскую. Так ли это просто, как думают автолюбители, что для этого требуется и можно ли обойтись от помощи сервисмена автомастерской? Разбираемся во всем подробнее вместе с экспертами.

Причины замены лобового стекла

Есть несколько ситуаций, когда требуется неизбежная замена автостекол.

Так, нередко они могут быть негерметичными и пропускать влагу в салон транспорта, что приводит к постоянному намоканию панели и электроники, к порче деталей автомобиля и выходу из строя всех комплектующих. Также это провоцирует постоянную повышенную влажность в салоне, запотевание и неизбежное появление плесени, что не менее опасно для любого человека, чем получить повреждение при механическом разрушении изделия.

Герметичность можно восстановить самому – достаточно просто проклеить стыки специальным средством. Но это далеко не всегда эффективно, потому что ремонт автостекла требует мастерства, особых средств и инструментария. Более того, устранить протечку получится только, если она совсем небольшая или же появилась не очень давно. В первом варианте нет смысла герметизировать отверстие, потому что все равно через некоторое время отверстие «восстановится». Во втором случае, когда герметичность была нарушена давно, это влияет на технические и функциональные показатели изделия. А потому разумнее, если в таком варианте будет выполнена замена лобовых автостекол или же задних и боковых изделий.

Механические повреждения бывают эксплуатационными и монтажными. При эксплуатации нередко возникают механические воздействия – например, попадает камень от проезжающего мимо автомобиля, происходит какая-либо аварийная ситуация. Также при использовании транспорта автомобильные стекла могут разрушаться из-за термического воздействия – когда автовладелец поспешил включить обогрев на морозе, либо же возник сбой в электрике машины, при чрезвычайно низких температурах.

Монтажные причины разрушения, как правило – это безответственность или же неграмотность специалистов, которые не соблюдают технического регламента установки, нарушают требования производителя, не обращают внимание на тип стеклоизделий и текущее состояние авто, а также другие факторы. Чаще всего это:

  • Неправильное расположение машины на площадке перед вклеиванием.
  • Появление конструкционных недостатков транспорта и внутреннего напряжения.
  • Применение клеевого состава низкой прочности, у которого уменьшается объем при высыхании.
  • Нарушение процесса рихтовки при ремонте с возникновением перекоса оконного проема.
  • Применение бензина или ацетонового состава при обезжиривании.
  • Невыдерживание геометрии стекла, порча промежуточной пленки или нарушение керамического слоя.
  • Некорректная установка полимерного уплотнителя.
  • Применение электропроводящего клеевого состава на полоски нагревания при установке стеклоизделий с электрообогревом.
  • Фиксация не стекла, а только лишь определенной части уплотнителя.
  • Нанесение активатора очистителя на старый слой клея или применение черного грунта.
  • Недостаточность жесткости рамки для установки.
  • Применение неправильного клеевого препарата при монтаже зеркал, датчика дождя и прочей подобной атрибутики.

Важно - качество автостекла!

Причиной выхода из строя может быть его неудовлетворительное качество непосредственно автостекол. Чтобы избежать этой негативной ситуации, потери времени, сил и денежных средств, покупать их рекомендуется только у проверенного поставщика. Помните, экономия здесь неуместна, потому что качественный товар – это комфорт, удобство вождения и безопасность людей.

Независимо от причин, которые привели в негодность автостекло, дефект может быть незначительным. Но со временем он разрастается, если его не ремонтировать или не менять его.

Чаще всего среди дефектов встречаются трещины – лучевидные и округлые, двусторонние и сложные. Они могут быть небольшими, но со временем даже из небольшого «пятнышка» легко разрастаются в огромную паутину, размер которой иногда достигает до семидесяти процентов от всей величины стекла. Оценить, насколько велика проблема – можно ли автостекло отремонтировать с трещиной или придется его менять, стоит с помощью специалиста.

Также на поверхности возникают сколы или комбинированные с трещинами разного типа.

Краткий список инструментов и материалов для работы

Не имеет значение, предстоит ли замена заднего автостекла, бокового или же фронтального, важно подготовиться к процессу. Это поможет провести работу в короткий срок, избежать задержек, гарантировать высокое качество вклеивания. Если вы приметесь менять автостекло, а в процессе обнаружите, что не хватает какого-либо инструмента, то работа будет полностью парализована. Итак, обязательно подготовьте:

  • Металлическую струну с ручками с обеих сторон.
  • Шило или же альтернативу ему – проволоку с заостренным краем.
  • Прорезиненные присоски, с помощью которых нужно будет удерживать при демонтаже и установке.
Инструменты для замены лобового стекла

Кроме того, понадобятся отвертки, гаечные ключи, строительный нож, герметизирующий клеевой состав, стамеска, скотч на бумажной основе, пистолет для работы с герметиком. Также обязательно запаситесь грунтовкой, растворителем, обезжиривающим раствором и активирующим средством, перчатками, ватными тампонами или текстильным салфетками.

Важно - помещение!

Приступать к работе рекомендуется только в сухом помещении. Идеальное место для этого – отапливаемый гараж. Желательно дать автомобилю «отстояться» в комнате в течение около суток. Это необходимо для того, чтобы салон и само транспортное средство «приобрело» ту же температуру, что и окружающее пространство. Некоторые пренебрегают такой рекомендацией, а в результате получают довольно негативные последствия – неправильное сцепление герметика и стекла. В итоге при эксплуатации автомобиля стекло может быстро потрескаться.

Как снять старое лобовое стекло

Снимать испорченное стекло нужно с помощником – физически сильным человеком, который хотя бы минимально разбирается в устройстве автомобиля. Ведь демонтировать самому громоздкое изделие довольно проблематично и есть риск уронить его, повредить автомобиль или нанести урон собственному здоровью. Также стоит тщательно вымыть машину, чтобы упростить работу и сделать ее более эстетичной.

Поэтапно процесс выглядит так:

  • Внутренняя часть панели в салоне, сиденья и пол закрывается пленкой.
  • Снимаются дворники, молдинги, защитные покрытия и прочие элементы со стекла.
  • Отделяется уплотнитель с внешней стороны.
  • Отсоединяются внутренние полимерные накладки стоек.
  • Отвинчиваются саморезы и снимаются козырьки.
  • Демонтируются датчики, кабели, которые «питаются» от электрики авто.
  • Шилом прокалывается герметизирующий шов – желательно в левом верхнем углу.
  • Теперь в прокол вставляется струна и аккуратно срезается автостекло – руками двух человек внутри салона и снаружи него.
  • Снимается автостекло с помощью присосок.
Снятие старого лобового стекла

Как установить быстро и просто лобовое стекло своими руками?

Планируется ли монтаж автостекла на легковушку или же установка лобовых стекол грузовиков, важно тщательно удалить остатки клеевого вещества с поверхности, чтобы обеспечить качественное сцепление элементов, предупредить протекание и повреждение при последующей эксплуатации. Также еще раз проверьте, насколько ровно стоит машина – чтобы избежать перекосов.

Подготовка места

Чтобы лобовое стекло крепко держалось, удалять старый герметик нужно особенно тщательно. Механически это делается с помощью канцелярского ножа. Важно, что при срезании портится молдинг, но его в любом случае придется заменить на новый – не испорченный.

Теперь примерьте стекло, которое будет устанавливаться. В некоторых моделях авто есть специальные упоры, с их помощью проще примерять и легче удерживать автостекло.

В качестве поставки может служить разложенное плотное одеяло на капоте, чтобы не повредить ни стеклянную деталь, ни сам кузов машины.

Важно - обезжириватель!

Обезжириватель может идти в комплекте. Но если его нет, то можно использовать любое антисиликоновое средство.

Далее:

  • Надеваются новые молдинги по всему периметру.
  • Обезжиривается паз для стекла и само изделие.
  • Грунтуется место будущего соединения.

Имейте в виду, что при выполнении задачи есть риск испачкать кузов машины. Для того, чтобы такого не происходило, предварительно оклейте прилегающие части бумажным скотчем. При этом он не только защитит детали, но еще легко отклеится, не оставит следов на поверхности и не позволит испортить лакокрасочное покрытие.

КАТАЛОГ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЛОБОВЫХ СТЕКЛ!

Огромный выбор лобовых автостекл на любую марку автомобиля, без посредников!

Установка лобового стекла своими руками

Монтаж нового стекла проводите максимально аккуратно и тщательно выверяйте каждый шаг. Последовательность следующая:

  • Прежде всего на поверхность наносится полоска герметика – делайте ее достаточно тонкой, но ровной, без малейших разрывов. В этом поможет ручной пистолет или пневмоинструмент для нанесения герметика.
  • По выставленным на примерке меткам прикладывается стекло и прижимается по всему периметру. Важно обеспечить герметичность. И если вы снаружи обнаружили излишки герметизирующего средства, то не удаляйте их – срежьте их только после полной полимеризации.
  • После фиксации нужно сверху заклеить по периметру скотчем.
  • Теперь авто остается на сутки-двое в покое. Нельзя открывать и закрывать его двери, перемещать его с места на другое место. В противном случае даже минимальные движения могут нарушить положение, а потому автостекло не будет служить долго даже при аккуратном использовании. А такая ситуация опасна тем, что в любой момент оно может не просто треснуть, но даже выпасть из паза, повредить машину и навредить людям.

Важно - температура застывания!

Обратите внимание, что оптимальной температурой окружающего воздуха для полноценного «застывания» клея считается около 20-25 градусов. Слишком низкая не позволит герметику кристаллизоваться, а высокая спровоцирует слишком быстрое «застывание». В любом случае технология будет нарушена, а стекло держаться прочно не сможет.

Доверие профессионалам – гарантия качества сервиса и вашей безопасности

Процесс замены на автомобиле любой торговой марки, модификации, года выпуска и его текущего технического состояния достаточно сложен. Далеко не все мастера правильно выполняют его, чего уж говорить о простом обывателе, который делает это впервые. Замена требует максимальной осторожности выполнения каждого шага, внимательного учета технических тонкостей, применения специализированного инструментария для качественной работы. Более того, важно проводить его с учетом требований производителя, регламента ГОСТ и это под силу только опытным экспертам с проверенной репутацией. Если вы пытаетесь самостоятельно поменять лобовое стекло на грузовике или легковом автомобиле, будьте готовы потратить на это немало времени, физических и эмоциональных усилий, денежных средств. И не факт, что результат будет удовлетворительным, а прочность установленного стекла не вызовет сомнений.

Не стоит рисковать своим имуществом и подвергать опасности себя, своих близких и остальных участников дорожного движения. Поручите важную задачу только профессионалам мастерской Steklo-Club. У нас возможна замена лобового, заднего и бокового автостекол в кратчайшее время, с гарантией высокого качества, с индивидуальным подходом к выполнению заказа.

Получите бесплатную консультацию уже сейчас

Закажите услугу и вас приятно удивит не только высочайшее качество обслуживания, но и выгодная стоимость замены автостекла на любые марки авто. Принимаем заявки по телефону или на сайте.

Теги: Замена, инструкция

Комментарии

Написать комментарий